ГлавнаяОбратная связь
Съедобные грибы
Несъедобные грибы

Уметь вырастить, уметь продать

Если вы решили заняться грибным бизнесом (чаще всего это – выращивание вешенок), то не стоит начинать с резкого старта. Конечно, начинающим грибоводам очень хочется начать сразу же получать прибыль. Однако, не поняв и не отладив технологии, не подготовив полностью помещения, не проработав точки сбыта грибов, начинающему бизнесмену-грибоводу не стоит сразу изготавливать или приобретать значительные объемы компостных блоков, загружать по помещения по максимуму и надеяться на быстрое получение прибыли.

Следует быть готовым к тому, что затраты будут немаленькими – чтобы подготовить большие партии, нужно купить большое количество сухого сырья, приобрести мицелий (кстати, это самая затратная составляющая), выплатить людям деньги за работу (большие объемы самому не осилить) и оплатить энергозатраты. При этом можно получить нулевой результат. В качестве примера можно взять историю одного грибовода-предпринимателя, который для большого подвального помещения закупил 6 тонн зарощенных грибницей блоков сразу, затратив на них более 2 тыс. долларов. Загрузив блоки в подвал, он начал ждать грибов, однако подвал оказался сырой и практически без вентиляции, в результате – 100% брака. Вывод: сначала нужно разобраться в процессе, все подготовить, и только потом увеличивать объемы.

Кроме того, уметь вырастить – еще не означает уметь продать. Сложней всего найти покупателей. Этому может быть несколько причин – и сезонное падение спроса, и занятые каналы сбыта, и ввоз большого количества грибов на рынки, прежде всего, импортных шампиньонов, что очень сложно предугадать. Тогда грибовод-предприниматель, пытаясь продать грибы, срок хранения которых ограничен, начинают судорожно искать выход, снижают цены и терпят убытки. Или же урожай, который еще несколько дней назад был гордостью грибовода, не найдя покупателей, попросту пропадет.